«Утверждаю»

 

                                                                                                                                                              Директор КГУ «Дружбинская средней школа»

 

                                                                                                                                                                                 _______________ Амяга Г.К.

      

 

 

 

 

Среднесрочное планирование уроков русского языка в 7 классе

Учителя русского языка и литературы

Жухевич Галии Исимбековны

 

 

 

 

2016-2017 учебный год.

1 четверть

Тема урока

Цели обучения

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Используемые модули

Тема « Введение»

1/1

Русский язык как развивающееся явление.

Рассказать о русском языке как развивающемся явлении.

 

Дать понятие о языковых семьях и о славянской группе языков.

3)Ввести понятие литературная норма, проследить изменение, развитие

языка

Дать понятие о языковых семьях и о славянской группе языков.

3)Ввести понятие литературная норма, проследить изменение, развитие

языка

Знают об изменениях, происходящих в русском языке.

Работа в паре

Самостоятельная работа

Работа в группе

 

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание.

Круг радости

Учебный диалог

Задания  А, В,С

Взаимообучение в процессе группового обсуждения и игре

Рефлексия содержания учебного материала

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

2/2

Диктант.

Контроль  ЗУН

Смогут использовать полученные знания

Самостоятельная работа

Суммативное оценивание

Рефлексия эмоц. настроения

Тетрадь для контрольных работ

 Оценивание обучения.

 

 

Тема «Повторение изученного материала  в V-VI классах »

1/3

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки.

Могут находить главное и зависимое слово в словосочетании, грамматическую основу предложения.

Фронтальная работа

Работа в паре

Самостоятельная работа

Формативное (жетон, взаимооцен-ие)

Суммативное оценивание

Круг общения

Взаимообучение в процессе группового обсуждения и игре

Физминутка

Задания  А, В,С

Рефлексия эмоц. настроения

Толковый  словарь

Карточки с заданием

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

2/4

Простое и сложное предложение, знаки препинания. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

 Обобщение знаний учащихся о простом и сложном предложении.

Конструирование простых и сложных предложений, могут расставлять знаки препинания

Работа в паре

Самостоятельная работа

Работа в группе

 

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Задания  А, В,С

Взаимообучение в процессе группового обсуждения и игре

 

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

3/5

Текст. Стили речи.

Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом  определение стиля и типа речи.

Умеют последовательно передавать прочитанное, умеют составлять план текста.

Самочтоятельная

творческая работа  

Суммативное оценивание.

Круг радости

Рефлексия деятельности

 Тетрадь для контрольных работ

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение талантливых и одаренных детей.

4/6

Фонетика и орфография.

Обобщить  и  систематизировать  знания,  умения,  навыки,  полученные по  теме.  

 

Могут производить фонетический разбор слова, отличать буквы и звуки.

Беседа

Фронтальная работа

Работа в парах

Самостоятельная работа

Оценивание учи-телем по жетонам

Взаимооценивание (карта)

Самооценивание (ключ)

Круг общения

Взаимообучение в процессе группового обсуждения и игре

Физминутка

Задания  А, В,С

Рефлексия эмоц. настроения

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

5/7

Лексика и фразеология

Повторить: основные понятия по теме «Лексика и фразеология»,   (лексическое значение, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы и т.д.)

Знают основные понятия по теме «Лексика и фразеология»,   (лексическое значение, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы и т.д.)

Звуковая  разминка

Работа в парах

Командная игра

Самостоятельная работа

Словарный диктант

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Игра

Задания  А, В,С

Рефлексия деятельности

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

6/8

Морфемика и словообразование. 

Повторить морфемы, способы словообразования,  взаимосвязь орфографии и морфемики

 

Могут определять способ словообразования и образовывать слова заданным способом.

 

Игра

Фронтальная работа

Работа в группе

Самостоятельная работа

 

Формативное

( похвала, взаимо-оценивание по  листу контроля)

Суммативное оценивание)

Круг радости

Взаимообучение в процессе группового обсуждения и игре

Задания А, В,С

Физминутка

Рефлексия содержания учебного материала

Толковый  словарь

Учебник

Картоки с заданиями

Картинки для словарной работы

Рабочая тетрадь

Рефлексивная таблица

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

7/9

Составление заметки для школьной газеты

 Знание жанров публицистики, умения работать в группе, формирования навыков проектной деятельности через создание классной газеты

 

Смогут составить заметку для школьной газеты

Звуковая  разминка

Работа в парах

Командная игра

Самостоятельная работа

Словарный диктант

Формативное        (словесная оценка,

взаимооценивание на полях,  самооценивание по критериям)

Суммативное  оценивание.

 

Круг радости

Учебный диалог

Игра

Задания  А, В,С

Рефлексия деятельности

Рабочая тетнрадь

Карточки с заданиями

Материал для игры

Таблица ЗУХ

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

 

8/10

Морфология и орфография. Склонение именных частей речи

Повторить грамматические признаки именных частей речи;  продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками

Знают признаки именных частей речи; могут склонять именасуществительные и прилагательные.

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

 

Формативное

(жетон, взаимооценива-ние групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Исследование

Игра

Рефлексия  содержания учебного материала

Уебник

Раздаточный   материал

Бумага

Маркеры

Рабочая тетрадь

Жетоны

Материал для рефлексии

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

9/11

Спрягаемые формы глагола, правописание личных окончаний глагола.  

 Формировать умения правильно обосновывать написание личных окончаний глаголов содействовать развитию орфографической зоркости.

Могут определять спряжение глаголов.

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

 

 Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг общения

Рефлексия эмоциональногонастроения

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

10/12

Морфологический разбор существительного, прилагательного, числительного, местоимения  и глагола

 Повторить сведение о морфологических разборах именных частей речи и глагола: отработать навыки морфологического разбора.

 

Могут производить морфологический разбор именных частей речи и глагола.

Работа в паре

Самостоятельная работа

Работа в группе

 

Формативное

( похвала, взаимо-оценивание по  листу контроля)

Суммативное оценивание)

Круг радости

Учебный диалог

Исследование

Игра

Рефлексия  содержания учебного материала

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

Тема «Причастие»

1/13

Причастие как особая форма глагола. Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия.

Формирование знаний о причастии как особой форме глагола.

Уметь находить причастие в тексте, определять его морфологические признаки.

Работа в паре

Самостоятельная работа

Работа в группе

 

Формативное

( похвала, взаимо-оценивание по  листу контроля)

Суммативное оценивание)

Круг радости

Учебный диалог

Исследование

Игра

Рефлексия  содержания учебного материала

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

2/14

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Познакомить со склонением причастий; способствовать формированию умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

 Смогут  определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

Звуковая  разминка

Работа в парах

Командная игра

Самостоятельная работа

Словарный диктант

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Исследование

Игра

Рефлексия  содержания учебного материала

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

3/15

Причастный оборот. Обособление определений, выраженных причастным оборотом.

Познакомить учащихся с понятиями одиночное причастие и причастный оборот, зависимое слово и определяемое слово.

  

Смогут  устанавливать границы причастного оборота;

выделять причастный оборот на письме запятыми;

 знают  разницу между зависимым и определяемым словами.

 

Самостоятельная  

работа

Работа в группе

 

Формативное

( похвала, взаимо-оценивание по  листу контроля)

Суммативное оценивание)

Круг радости

Учебный диалог

 

Учебник

Рабочая тетрадь

   

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

 оценивание обучения.

Обучение талантливых и одаренных детей.

4/16

Действительные и страдательные причастия.

Научить учеников различать действительные и страдательные причастия в тексте и в речи.

Смогут различать действительные и страдательные причастия в тексте и в речи.

Самостоятельная работа

Суммативное оценивание

Рефлексия эмоц. настроения

Тетрадь для контрольных работ

 Оценивание обучения.

 

 

5/17

 Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Познакомить с образованием действительных причастий настоящего и прошедшего времени;

Смогут находить изучаемую орфограмму и правильно писать её; повторить правило написания гласных в действительных причастиях настоящего времени.

Звуковая  разминка

Работа в парах

Командная игра

Самостоятельная работа

Словарный диктант

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Исследование

Игра

Рефлексия  содержания учебного материала

Рабочая тетнрадь

Карточки с заданиями

Материал для игры

Таблица ЗУХ

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

6/18

 Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

 Научить образовывать   страдательные причастия настоящего  и

  прошедшего времени.

  

Знают о выборе гласных е, и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

 

 

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

Игра командная

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Учебный диалог

Исследование

Игра

Рефлексия  содержания учебного материала

Рабочая тетнрадь

Карточки с заданиями

Материал для игры

Таблица ЗУХ

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

7/19

Выборочное изложение текста с описанием внешности

Контроль знаний  .

Смогут использовать полученные знания на практике

Самостоятельная работа

Суммативное оценивание

Рефлексия эмоц. настроения

Тетрадь для контрольных работ

  Оценивание обучения.

Тема «Причастие.Орфография»

1/20

 Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Гласные в причастиях перед нн.

 Знать условия выбора правильного написания гласной перед -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени,

Приобретут навык правописания   суффиксами прошедшего времени глагола, действительного и страдательного причастий.

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

Игра командная

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Игра

Задания  А, В,С

Рефлексия деятельности

Рабочая тетнрадь

Карточки с заданиями

Материал для игры

Таблица ЗУХ

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

2/21

Полные и краткие страдательные причастия 

Знать как образуются страдательные причастия полной и краткой формы.

Смогут составить алгоритм по теме " «Полная и краткая форма страдательных причастии»

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

Игра командная

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Учебный диалог

Исследование

Игра

Рефлексия  содержания учебного материала

Рабочая тетнрадь

Карточки с заданиями

Материал для игры

Таблица ЗУХ

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

3/22

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

Сформировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных;

Знать способы разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

Игра командная

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Игра

Задания  А, В,С

Рефлексия деятельности

Рабочая тетнрадь

Карточки с заданиями

Материал для игры

Таблица ЗУХ

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

4/23

НЕ с причастиями.

 Должны уметь  отличать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

 Смогут обосновать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

Игра командная

Беседа

Работа в парах

Исследовательская работа в группе

Игра командная

Круг радости

Учебный диалог

Игра

Задания  А, В,С

Рефлексия деятельности

Рабочая тетнрадь

Карточки с заданиями

Материал для игры

Таблица ЗУХ

Материал для рефлексии

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.

 5/24

Диктант

Контроль знаний по изученной теме.

Смогут использовать полученные знания на практике

Самостоятельная работа

Суммативное оценивание

Рефлексия эмоц. настроения

Тетрадь для контрольных работ

Оценивание обучения.

6/25

Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий в предложении.

Углубить знания о синтаксической роли страдательных причастий.

Знают о синтаксическая роли полных и кратких страдательных причастий в предложении

Самостоятельная  

работа

Работа в группе

 

Формативное

(похвала, взаимо-оценивание групп)

Суммативное оценивание

Круг радости

Учебный диалог

Игра

Задания  А, В,С

Рефлексия деятельности

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактический раздаточный материал

Бумага А3

Маркеры

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

ИКТ

Обучение талантливых и одаренных детей.